Производители строительных материалов и материалов для ремонта выступают против инициативы маркировать товары цифровым способом. Они просят отложить распространение Единой цифровой маркировки и оставить все, как есть сегодня.
Ассоциация НОПСМ выступает против того, чтобы национальная система прослеживаемости товаров вступала в силу, так как считает, что весь процесс пока не до конца проработан, а также нет точных просчетов на финансовые затраты по реализации данной инициативы. На сегодня четких экономических расчетов по введению данной единой маркировки не разработано, поэтому остается вопрос с тем, во сколько производствам встанет данное нововведение. Кроме того, техническая составляющая тоже не до конца проработана. Для внедрения данного плана, нужен полный пересмотр бизнес-процесса, логистики, а также материалов.
Национальный кровельный союз предварительно подсчитал, что затраты на внедрение механизма электронной маркировки встанут производителям в 5 миллиардов рублей, а для компания строительных товаров – 50 млрд. При этом затраты в целом по отрасли достигнут просто огромного показателя в 555 млрд рублей.
В текущей экономике и с учетом рыночной ситуации в итоге получится так, что внедрение новой маркировки повлияет на конечную цену продукции, которая станет выше. Кроме того, не ясно, какие именно материалы подлежат электронной маркировке, а также каким образом обеспечить маркировку сыпучих товаров.