Московский метрополитен, хоть медленно, но расширяется. Работы по проведению подземной сети ведутся медленно, однако каждый месяц подрядчик отчитывается о том, где и какие работы были проведены. На днях сообщили, что наконец закончилась проходка от станции метро «Кунцево» до «Давыдково», которые входят в Большую кольцевую линию метро.
Тонеллепроходческий комплекс, ширина которого составляет 10 метров, за 4,5 месяца прошел 1372 километра подземной дороги, что даже опережает график. Подрядчик напомнил, что в данном месте довольно сложная гидрогеология, поэтому спешить с работами ни в коем разе нельзя. Проходка велась в зоне, где есть жилые дома, поэтому вести подземные работы необходимо очень аккуратно. Кроме того, здесь же находятся железнодорожные пути станции «Кунцево-1». После завершения проходки щит будет перемещен к станции «Давыдково», откуда будет проложен еще один путь в 1,5 км до станции «Аминьевское шоссе».
Заммэра Москвы по градостроительной политике и строительству Андрей Бочкарев сообщил, что с целью сокращения сроков монтажа данного комплекса сбор «Надежды» (так называется ТПК) был осуществлен на поверхности, а затем уже элементы опускались с помощью крана грузоподъемностью 750 тонн. На данный момент осуществляется сборка для станция западного участка Большой Кольцевой линии, где задействованы четыре щита – гиганта.
Большая кольцевая линия включает в себя 31 станцию, общая протяжённость подземных туннелей достигнет 71 км. Первый участок линии от «Петровского парка» до «Делового центра» открылся в феврале 2018-го. Ожидается, что полностью линия откроется для пассажиров в 2023 году.